Рейтинги, награды и верхние строчки топ-чартов никогда не были сверхзадачей Елены Ваенги. В век глобализации, мощных интернет-технологий и повсеместной рекламы она скромно стоит в стороне и поёт не для коммерции, а для людей. Таких, как она сама.
Она одинаково естественна, когда исполняет «Курю» и «Королеву», непосредственна и легка, когда поёт «Цветы» и очень трагична, когда со сцены звучит «Шопен», «Остановка» или «Белая Птица». Эти искренние эмоции очень близки и понятны её зрителям, а в строках песен они находят самих себя.
Если бы Некрасов был нашим с вами современником, то прототипом героини с истинно сложным русским характером стала бы Елена. Именно о ней можно было сказать: «Где ж, как не в буре, и развернуться славянской натуре?» Однако, она не любит громких сравнений. Как и не воспринимает всерьёз те звания, которыми её награждают поклонники, критики и российская эстрада в целом. Потому что за шаблонными «Королева шансона», «Артист с большой буквы», «Поэтесса» и «Принцесса» обычно стоит тщательно выверенный медийный образ пиар-специалистами. А Ваенга настоящая — про искренность и надрыв.
Елена Ваенга — это природная стихия, порыв и сложный характер: настоящая южанка, выросшая на севере. Эта диалектика души видна и в музыкальных произведениях, которые Елена создает на сцене. Она музыкант, который оставляет всю душу в текстах своих песен. Елена в интервью шутила, что, на самом деле, замужем за музыкой, и ничего с этим поделать нельзя. Но в каждой шутке, как известно, лишь доля юмора, а всё остальное — исповедь.