В Екатеринбургской галерее современного искусства будет экспонироваться картина конца XIX века французского художника Армана Сегена «Тихая заводь» — одного из малоизученных авторов прошлого, ученика Поля Гогена.
По словам кандидата искусствоведения Натальи Штольдер, доступные для изучения живописные произведения Армана Сегена — немногочисленны и рассеяны, их художественные особенности различны и обусловлены постоянным поиском. Тем важнее выявление и анализ каждой из живописных работ французского художника. Представленная в экспозиции работа «Тихая заводь» — камерная по восприятию и звучанию, но знаковая по своей сути. В стилистическом отношении эта работа стоит между классическим французским импрессионизмом и синтетизмом художников понт-авенской группы.
Арман Сеген (1869-1903) — живописец и график рубежа ХIХ и ХХ веков, участник «понт-авенской школы» — объединения художников, работавших во второй половине XIX века на пленэре в французском городе Понт-Авен (Франция). Автор родился в Париже. А. Сеген известен достаточно узкому кругу специалистов. В литературе он упоминается преимущественно в связи с исследованием творчества своего учителя Поля Гогена.
Новый проект Екатеринбургской галереи современного искусства в формате камерной экспозиции носит исследовательский характер. Выставка приняла расширенный вариант, чтобы показать свободное взаимопроникновение идей «нового искусства» на рубеже XIX-XX веков поверх национальных границ. В экспозиции зритель также сможет увидеть картины двух российских художников — Александра Альтмана и Леонарда Туржанского, творчество которых тесно связано с влиянием французского импрессионизма.