Екатеринбург пр-т. Ленина, 46а (343) 350-32-07, (343) 350-20-55, (343) 350-80-57

15 декабря, 5 января, 12 января, 19 января

11:00; 18:00

18 декабря, 20 декабря

18:30

25 декабря, 27 декабря, 30 декабря, 3 января, 7 января, 9 — 10 января

11:00; 18:30

31 декабря

11:00

стоимость билетов: 1500-7000

балет, 6+

Щелкунчик

Сценарий: Петр Чайковский

Театр-постановщик: Театр оперы и балета

В ролях: Михаил Рафальсон, Никита Москалец, Марина Ковалёва, Надежда Шамшурина, Екатерина Сапогова, Елена Воробьёва, Елена Кабанова, Елена Кузнецова, Елена Шарипова, Лариса Люшина, Александр Меркушев, Андрей Сорокин, Илья Бородулин, Кирилл Попов, Никита Москалец, Виктор Механошин, Сергей Кращенко, Иван Собровин, Надежда Шамшурина, Татьяна Глазкова, Ксения Панова, Оксана Черданцева, Михаил Рафальсон, Никита Москалец, Андрей Вешкурцев, Леонид Гаврилов, Анастасия Кержеманкина, Екатерина Сапогова, Карина Рафальсон, Александр Меркушев, Игорь Булыцын, Томоха Терада

Режиссер: Дмитрий Корнеев, Ирина Иванова

Продолжительность: 02:30

Щелкунчик
Источник: https://uralopera.ru/events/shchelkunchik?date=1572

«Щелкунчик» не нужно долго представлять — как не нужно объяснять, что такое Новый год. Играет по-моцартовски прозрачная увертюра, падает снег, медово светятся окна дома Штальбаумов, а в доме горит огнями рождественская елка. Потом елка вырастает, пряничные солдаты сражаются с крысами, кукла для колки орехов превращается в принца, и все отправляются в страну сластей.

Лучшей на сегодня версией «Щелкунчика» считается постановка Василия Вайнонена, что с 1934 года идет в Мариинском театре — ее исполняют и на сцене Урал Оперы. Из первоначального сценария Вайнонен изъял фантастику и мистику, превратив действие в сон героини, и предпочел обойти стороной мрачные сгущения партитуры — даже знаменитое финальное адажио, в котором нередко слышат трагедийную интонацию, он трактовал как музыку праздничную и торжественную.

Зрители, что впервые готовятся увидеть «Щелкунчика», вправе ждать уютного и красочного спектакля-праздника,  — но и те, кто идут на балет Вайнонена во второй и третий раз, будут щедро вознаграждены. Музыка и хореография «Щелкунчика» лишь кажутся хорошо знакомыми: можно долго вслушиваться в прихотливый оркестровый поток, где моцартианские фрагменты уживаются с кульминациями в духе Вагнера; в деталях изучать устройство кордебалетных ансамблей Вайнонена; восхищаться редким музыкальным и пластическим остроумием в сюите национальных танцев — и в конце концов обнаружить, что «Щелкунчик», хотя и признан классикой, есть произведение во многом неожиданное.

просмотров: 1392