В ролях: Алия Муратова, Елена Кабанова, Лариса Люшина, Марина Ковалёва, Татьяна Глазкова, Виктор Механошин, Илья Бородулин, Максим Клековкин, Никита Москалец, Олег Шайбаков, Андрей Сорокин, Кирилл Попов, Максим Клековкин, Сергей Кращенко, Дарья Черныш, Елена Воробьёва, Елена Кузнецова, Елена Трубецкова, Лариса Люшина, Олеся Мамылова, Светлана Черноусова, Анастасия Кержеманкина, Ксения Мешкова, Мария Бабкина, Мария Иванова, Наталья Кузнецова, Олеся Мамылова, Светлана Черноусова, Анастасия Багаева
Режиссер: Павел Клиничев, Дмитрий Корнеев, Ирина Иванова
«Лебединое озеро» — самый популярный и часто исполняемый балет в мире, и трудно поверить, что на премьере в 1877 году он провалился. Это именно тот случай, когда несчастье помогло: о первом балете Чайковского вспомнили в связи со смертью композитора, когда Мариинский театр начал готовил мемориальный спектакль. Тогда, в феврале 1894-го, хореограф Лев Иванов показал Большое па лебедей. Через год в дело включился Мариус Петипа: по его просьбе композитор и дирижер Риккардо Дриго заново скомпоновал партитуру, включив в нее другие сочинения Чайковского, а сам Петипа сочинил картины придворных празднеств, в том числе «черное па-де-де», куда включил и новейший трюк того времени — 32 фуэте.
В 1930-е Агриппина Ваганова, возобновляя балет в Ленинграде, придумала знаменитую лебединую позировку с закрытой рукой-крылом. В 1950 году Константин Сергеев, многолетний исполнитель партии принца Зигфрида, сделал новую редакцию — она и сегодня идет на сцене Мариинского театра и считается канонической. Именно эта версия украшает репертуар Урал Балета. Почтенное произведение петербургские постановщики представили, по слову критика, «радикально старомодно» — вернули ему былую основательность и лоск «большого стиля» во всем, от помпезного оформления до постановки рук у кордебалета лебедей.