08:01, 23.11.2020

Живопись эмалью. В Иркутске открылась выставка «От Амура до Байкала»

- Как создают картины в технике горячей эмали?

Этот вопрос мы адресовали художнику Валерию Леватаеву, который работает в этой уникальной технике. На днях в Иркутске открылась его выставка «От Амура до Байкала», где представлено 40 работ, специально выполненных для экспозиции.

Картина "В поисках эмали", 2020 год. Медь, эмаль. Фото: АиФ/ Анна Садовникова

Валерий Леватаев родом из Комсомольска-на-Амуре, горячей эмалью занимается уже 11 лет - в 2009 году побывал в Ярославле в международном центре эмали, попробовал новую для себя технику и не смог остановиться. Говорит, что любовь к эмали - роман на всю жизнь.

- Каждый выбирает своё: кто-то карандаш, кто-то тушь, а кому-то близок гобелен или эмаль. Вот в чём ты видишь себя, то и твоё, - рассуждает мастер.

Картина

Картина "Девочка с воздушным змеем", 2018 год. Медь, эмаль. Фото: АиФ/ Анна Садовникова

Среди российских художников эмаль не особо популярна, в том числе и потому, что эта техника небезопасна для здоровья. Порошковые краски, которые здесь используются, токсичны: в сухом виде они могут оседать в лёгких, а во время запекания в печи - выделяют вредные вещества. В случае несоблюдения технологии и вовсе взрывоопасны.

Работа «Нютаг» монгольского художника Раднаажава Лхамсурэна впервые выставляется в Иркутске.

Но Валерия это не останавливает, он творит, несмотря ни на что, постоянно участвует во всероссийских и международных выставках. Сколько работ вышло из его рук, даже не помнит. Говорит, их очень быстро разбирают коллекционеры и галереи из разных городов России.

В Иркутск художник привёз 40 панно, все разного размера, с разными сюжетами, но они удивительно точно дополняют друг друга. Работы с философским смыслом и интересными названиями: «Лунный ноктюрн», «Путешествие за уходящей луной», «Трое в тёмной комнате», «Дорога на восход». Очень интересно соотносить изображение картин с их названиями - работа сразу раскрывается, «читается». Каждую картину хочется рассматривать, вглядываться в детали. Лучший вариант, подсказывают работники музея, рассмотреть картину, отойти к другим, а затем вернуться к первой ещё раз. Гарантированно откроется что-то новое, возможно, и вовсе изменится понимание сюжета. Давать пояснения к своим работам мастер не любит. Он уверен, что если автор много говорит на выставке, то с ней что-то не так.

Картина

Картина "Праздник белых ночей", 2020 г. Медь, эмаль. Фото: АиФ/ Анна Садовникова

- Эмаль чем хороша? На неё можно долго смотреть, и она «играет». С ней интересно работать. При разном свете она разная, и если, например, направить на неё фонарик, она будет совсем другой. Каждый видит там своё, - говорит Валерий Леватаев.

Все панно очень подробные и детальные. Сюжеты к ним, по словам автора, рождаются спонтанно, подготовки особой нет. Некоторые художники рисуют маркером заготовки, Валерий так не делает - он тут же воплощает свой замысел в красках. На изготовление одной картины уходит от трёх дней до трёх недель. Над иркутской экспозицией мастер работал почти год.

Картина

Картина "Ветер путешествий", 2018 г. Медь, эмаль. Фото: АиФ/ Анна Садовникова

Из материалов и инструментов нужны только краски-эмали, разбавленные водой, кисти и медные пластины. Сначала медянку хорошо зачищают, дальше равномерным слоем накладывают краски. Именно накладывают, не размазывая. Теперь заготовка отправляется в печь, изделия из горячей эмали обжигают при температуре около 700-800 градусов. Затем пластина остывает при комнатной температуре, в это время краски «доходят» и обретают оттенки.

Кстати

Познакомиться с работами можно в Галерее сибирского искусства Областного художественного музея. Выставка будет работать до середины декабря.

Оставить комментарий (0)

image Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

Источник: АиФ-Иркутск
просмотров: 491