Автор: Либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа по сказке Шарля Перро
Театр-постановщик: Государственный театр оперы и балета Удмуртской Республики имени П. И. Чайковского
Режиссёр: Николай Маркелов
Продолжительность: 3ч
Все, что предчувствует душа, исполнится…». Мы отправляемся в путешествие в мир сказок Шарля Перро под музыку Чайковского. «Спящая красавица» — традиционная европейская сказка, прославляющая вечные ценности, исполненная глубокой морали и богатого смыслового подтекста. Балет на либретто Ивана Всеволжского и Мариуса Петипа по сюжету сказки был написан Чайковским в 1889 году и представлен публике в 1890-м. Сегодня «Спящая красавица» — один из самых гармоничных и праздничных классических балетов.
Во дворце короля Флорестана праздник. Фея Сирени и другие волшебницы благословляют новорожденную принцессу Аврору. Лишь фея Карабос желает ей зла — она предрекает, что однажды принцесса уколет палец веретеном и умрет. Это предсказание сбывается в день совершеннолетия Авроры. К счастью, фея Сирени может смягчить колдовство Карабос. Аврора не умрет, а только заснет — до тех пор, пока сказочный принц не разбудит ее своим поцелуем...
Содержание балета содержит аллегорию, которая повествует о силе любви. О том, что без нее душа спит. И только почувствовав любовь, человек просыпается от сна равнодушия. Только тогда его душа готова дарить миру добро и радость.
«Спящая красавица» менее всех балетов Чайковского подвергалась переделкам балетмейстеров, направленным на то, чтобы сделать этот балет более современным. Гармония музыки Чайковского и хореографии Петипа сохранила свою актуальность до наших дней. Она предъявляет высочайшие требования к постановщикам и артистам.