Автор: Джузеппе Верди. Либретто — Франческо Мария Пьяве по драме Виктора Гюго «Король забавляется»
Театр-постановщик: Государственный театр оперы и балета Удмуртской Республики имени П. И. Чайковского
Режиссёр: Николай Маркелов
Продолжительность: 2ч 40мин
Здесь есть сильные ситуации, разнообразие, блеск, пафос!» Так оценил Джузеппе Верди драму Виктора Гюго «Король забавляется».
Композитора всегда привлекали сюжеты с динамичным развитием действия и столкновениями страстей — драма Гюго легла в основу оперы, которую Верди тоже написал стремительно, за сорок дней в начале 1851 года. По настоянию цензуры в либретто были внесены изменения — исторические фигуры короля Франции Франциска I и его шута Трибуле сменили герцог Мантуанский и шут с вымышленным именем Риголетто. Верди считал эту оперу одним из лучших своих сочинений. Полюбила ее и публика — опера была принята восторженно, несмотря на то, что композитор отказался от большой исторической драмы, сосредоточив внимание на острых психологических ситуациях и личностях героев.
Обращение режиссера Николая Маркелова к классической итальянской опере — это, в первую очередь, точное следование ремаркам самого Верди, который всегда тщательно прорабатывал не только музыкальную, но и сценическую драматургию. Как для композитора, так и для постановщика главными в этом музыкальном спектакле стали потрясающей красоты и выразительности вокальные партии. Погружение в мир бурных чувств — черта эпохи Возрождения, характерная для XVI века, когда происходит действие оперы. Постановка отражает контрасты Ренессанса: свет и тень, метания между высоким — и земным, чувственным — и божественным …