у создателя знаменитой системы, всемирно признанного метода обучения актёрскому мастерству. день рождения. По сути, Станиславский родоначальник профессии режиссёр. Он признавался, идеалом для него всегда был Шаляпин и свою систему списал с певца. Русский бас, в свою очередь, шутил, мол, Станиславский его ограбил. Как сегодня работают методы гениального создателя МХАТа?
Изобретатель новой театральной эстетики, реформатор, Константин Сергеевич бывал в Ярославле. И стоял на сцене первого русского, но не в этом здании, построенном в 1911 году, а несколько раньше, и играл, конечно же, главные роли.
Афиши со звучным псевдонимом актера-любителя сохранились и напечатаны в книге Маргариты Ваняшовой. Настоящая фамилия рода - Алексеевы, купеческая династиия вышла из крестьян Ярославской губернии.
Александр Созонов, главный режиссёр театра им. Ф. Г. Волкова:
Я закончил Школу-студию МХАТ. И один из приятных фактов, которым я люблю щеголять, что я за два рукопожатия до Константина Сергеевича. Для меня Константин Сергеевич - очевидное ноу-хау, которое мы можем экспортировать во все страны мира.
Сегодня пластическая группа репетировала сцены из новой постановки Айвазовский. Три стихии.Это сложносочинённое произведение, основанное на биографии художника, с использованием искусственного интеллекта, музыкой композитора Владимира Мартынова, стихами Пушкина, видеоинсталляциями. Жанр определили, как мультимедийный байопик. Проект соединил выставку в художественном музее и спектакль в Первом Русском. Три стихии - это поэзия, живопись и драматургия.
Елена Соболева-Пугачёва, хореограф театра им. Ф. Г. Волкова:
Картины и живопись - это очень пластично. Такое ощущение, что они живут. С помощью сцен танцевальных передаем пластику картин Айвазовского. Пластику моря, бури, боя. Очень интересная история.
В репетиционном зале тоже слова Станиславского, напутствие и совет на все времена.
Валерий Кириллов, народный артист России, художественный руководитель театра им. Ф. Г. Волкова:
Станиславский открыл бесконечность познания актерской природы. В этом - вечно живая его система. В этом - ключи к открытию актерской природы, к познанию самого себя.
В анналах театра портрет Константина Сергеевича, и сразу вспоминаются его крылатые фразы: Не верю, Любите искусство в себе, а не себя в искусстве, Театр начинается с вешалки. Более века для многих он начинается со Станиславского.