22:02, 06.09.2024

В Ярославле впервые прозвучала опера «Псковитянка»

В Ярославле впервые прозвучала опера Псковитянка. Премьера состоялась в рамках фестиваля Золотой витязь. Событие приурочено к 180-летию великого русского композитора Николая Римского-Корсакова. Особенность проекта в том, что на спектакль вместе собрались приглашённые столичные солисты, Ярославский академический губернаторский симфонический оркестр и филармоническая капелла Ярославия.

Проверка звука. До спектакля час. Бас-баритон Владимир Байков выступал на самых прославленных сценах мира. Годунова пел, а вот Грозного впервые, причём, в Ярославле.

Владимир Байков, солист Государственного академического Большого театра России:

Партия сложна тем, что она речитативная, нужно чувствовать фразировку, там нет протяжённых ариозных кусков, есть диалоги, есть речитативы

Проект социальный. Исполнение оперы в Ярославле стало возможным благодаря XV Международному славянскому музыкальному форуму Золотой Витязь. Городской телеканал информационный партнёр проекта.

Наталия Полукарова, директор проектов Международного славянского музыкального форума Золотой Витязь:

Это детище Золотого Витязя, надеемся, что этот проект будет жить дальше. Сегодня - премьера

Ирина Окнина исполняет партию главной героини Ольги. Певица призналась, спектакль для неё двойная премьера. До этого она никогда не встречалась с музыкой Римского-Корсакова.

Ирина Окнина, солистка Московского музыкального театра Геликон-опера:

Сложности совершенно другого рода, нежели в операх Вагнера и Верди, которые я пела. Но это такая радость невероятная петь эту музыку русскую, каждой клеточкой организма её чувствуешь

Дирижёр и музыкальный руководитель постановки Антон Жуков с Ярославлем знаком с приятной стороны двадцать лет назад в нашем городе стал лауреатом международного конкурса. Его спектакль Василий Шукшин. Человек земли удостоен приза Золотого Витязя.

Антон Жуков, музыкальный руководитель и дирижёр оперы Псковитянка:

Опера мощная, как многие русские оперы. Она писалась параллельно, в одной квартире жили Римский-Корсаков и Мусоргский. Мусоргский писал Бориса, Римский-Корсаков Псковитянку и очень много у них пересечений

Особенность проекта в том, говорят исполнители, что в краткие сроки надо сделать большую работу. Концертное исполнение не предполагает исторических костюмов и декораций. На авансцену выходит мастерство вокалистов и оркестра. Своими голосами постановку поддержали хористы капеллы Ярославия.

Марина Смарагдова, заслуженный журналист России:

Псковитянка не отпускала композитора всю жизнь, последняя точка в партитуре была поставлена в 1872 году. Через три года Римский-Корсаков написал ряд новых сцен. В 95-м вышла третья версия. Позже была написана опера-пролог Боярыня Вера Шелога. Получается, автор совершенствовал своё произведение более двух десятилетий

Ярославцы восприняли постановку восторженно, в зале аншлаг.Для искушённого местного зрителя опера, пока ещё не частое зрелище, поэтому публика счастлива.

Юрий Елагин:

У Николая Андреевича музыка больше всего подходит под описание тех времен, как он трактует музыку, использование инструментовки, использование инструментальных форм

Валерия Полякова:

Моя любовь началась с Царской невесты. Эту оперу я никогда не слышала, и всегда хотела послушать ее вживую

Собираться на один спектакль для исполнителей большая роскошь, но есть планы, на уровне идеи, исполнить Псковитянку в декорациях музея- заповедника.

Автор: $Городской телеканал
Источник: Городской телеканал
просмотров: 610