В душе герой повести «И это жизнь?..» Г. Исхаки желает служить людям, но вместо того, чтобы сделать что-то для просвещения народа, он занят своими фантазиями. Молодой священнослужитель представляет себя Дон-Кихотом, а сам стремится к любовным утехам с соседкой.
В душе герой повести «И это жизнь?..» Г. Исхаки желает служить людям, но вместо того, чтобы сделать что-то для просвещения народа, он занят своими фантазиями. Молодой священнослужитель представляет себя Дон-Кихотом, а сам стремится к любовным утехам с соседкой. Сцены, где он флиртует с женой слуги, с Минлесафой, судебные тяжбы из-за нескольких яиц, охапки соломы, вязанки дров и других мелочей звучат фарсовым комментарием по отношению к мечтам героя о своем высоком предназначении. Необходимость подчиняться религиозным догмам и стремление к свободе рождают в его душе внутренний конфликт. Иллюзорность происходящего, абсурдность бытия, психологический разлад личности, выступают основой ироничного авторского смеха.
Завершив учебу и подчинившись отцу, он становится сельским муллой. Планы его, нацеленные на благо народа, один за другим рушатся, и он приходит к моральному краху.Режиссерская концепция спектакля предполагает использовать новый для татарской сцены этюдный метод, где не только диалоги, но и мысли от автора, описания природы и взаимоотношений героев, становятся материалом для создания ролей, а роль инсценировщика сведена к минимуму купюр в тексте. Таким образом, богатый метафорами и аллюзиями, сочный язык автора достигнет зрителя во всей своей полноте и мощи.