Когда в 1991 году Роман Григорьевич Виктюк решил создать свою антрепризу и открыл ее крайне провокационным для постсоветского театра спектаклем «М. Батерфляй», скептики, в числе которых были уважаемые театральные критики, пожимали плечами. «На одном эпатаже далеко не уедешь, да и от столь яростной красоты зрители скоро устанут», — говорили они. Но прогнозы оказались ошибочными: аншлаги на спектаклях Романа Григорьевича — явление неизменное. Театр постоянно менял площадки и уследить за его передвижениями, порой, было очень непросто, но публике это обстоятельство совершенно не мешало — залы всегда полны.
Тема эпатажа ушла в прошлое, давно уже стало очевидным, что вовсе не она является основой творчества Виктюка. В своих спектаклях Роман Григорьевич в первую очередь затрагивает серьезнейшие философские проблемы и предлагает зрителям иной — как правило очень неожиданный взгляд на природу человеческих отношений. На самом деле Виктюк — самый настоящий театральный сказочник. Он придумывает и создает свои истории, сплетая в них реальность и вымысел, сон и явь, грезы и факты. Спектакли Виктюка раскрашивают жизнь в самые неожиданные цвета, они помогают зрителям преодолеть собственные страхи, переосмыслить жизненные ценности и найти ответы на самые разные вопросы.