Под звуки оркестра в карнавальном калейдоскопе спектакля вихляются и куражатся, как мелкие бесы, гоголевские персонажи. Панночка с её мертвецкой хваткой, скорбящий по утерянному носу коллежский асессор Ковалёв, сладкоречивый до тошноты Манилов — разноликое отребье карнавального ада, доведённое до абсурда.
Автор: Николай Гоголь
Театр-постановщик: Мастерская Петра Фоменко
Режиссёр: Фёдор Малышев
Актеры: Томас Моцкус, Роза Шмуклер, Евгений Цыганов, Владимир Свирский, Александр Гусев, Фёдор Малышев, Полина Агуреева, Дмитрий Захаров, Михаил Крылов, Алексей Колубков, Мария Андреева, Дмитрий Рудков, Андрей Казаков, Иван Вакуленко, Михаил Волох, Сергей Якубенко, Рафкат Бадретдинов, Антон Сергеев, Федор Малышев
Под звуки оркестра в карнавальном калейдоскопе спектакля вихляются и куражатся, как мелкие бесы, гоголевские персонажи. Панночка с её мертвецкой хваткой, скорбящий по утерянному носу коллежский асессор Ковалёв, сладкоречивый до тошноты Манилов — разноликое отребье карнавального ада, доведённое до абсурда.
В этой чертовщине мертвых душ и Чичиков со своей вожделенной мечтой о собственности и капитале, с желанием серединного благополучия, умеренной сытости и «спокойного довольства». Современный человек из «ничего» делающий себе репутацию.
Но где искать душу живую? А может, в кучере Селифане? Нелепом, смешном мужике-философе, который слышит потаённую музыку русской души? В его словах «Живи по правде!»? Карнавальная мениппея — жанр, вбирающий в себя высокое и низкое. И в спектакле балаган и поиск истины, эксцентрика, сатира и всяческие нарушения общепринятых правил оказываются в органическом художественном единстве.