Театр, творчество и жизнь, любовь и измена, преданность и предательство, трагедия и фарс, превратности судьбы, дворцовые интриги, таинственные обряды заседаний кабалы — причудливо, захватывающе переплетаются в новой постановке ЦАТРА «Кабала святош».
Театр-постановщик: Театр Российской армии
Режиссёр: Борис Морозов
Актеры: Ольга Богданова, Наталья Аристова, Анна Глазкова, Максим Чиков, Александр Аргос, Константин Денискин, Николай Лазарев, Сергей Федюшкин
Продолжительность: 120 мин.
Театр, творчество и жизнь, любовь и измена, преданность и предательство, трагедия и фарс, превратности судьбы, дворцовые интриги, таинственные обряды заседаний кабалы — причудливо, захватывающе переплетаются в новой постановке ЦАТРА «Кабала святош».
Режиссер Борис Морозов приоткрывает завесу над тайной жизни и творчества великого драматурга, актера Жана-Батиста Мольера, прикасается к тонкой природе его художественной ренессансной натуры, его человеческих качеств, отношений с актерами его театра, женщинами, королем, церковниками. Мольер — большой художник, даже переживая временами слабость, неуверенность, действуя необдуманно, спонтанно, совершая неразумные поступки и тяжелые ошибки, все же в самые сложные моменты своей жизни остается верным себе, своему призванию, таланту, театру.
По замыслу режиссера Морозова, есть три разных мира. Один мир театра Мольера — мир Творчества, высокого Искусства, Таланта, духовности, природных чувств. Другой мир театра короля Людовика ХIV или Короля-Солнце, как его называли в ту пору, — мир театра политики, деспотизма, рационализма. Третий мир — мир театра Архиепископа, маркиза де Шарона — опасный, коварный, лицемерный мир воинствующих религиозных фанатиков или кабалы святош, враждебный духовности. От столкновения этих миров — рушатся судьбы, погибают люди, умирает Мольер. Но его талант, его творчество побеждает смерть, делая театр Мольера эталоном подлинного искусства, великой драматургии, радующим сегодня современного зрителя.
Истинная театральность, сложная сюжетная интрига, переплетения характеров и судеб, симультанность происходящего, смешение трагедии и фарса, таинственность в сочетании с виртуозной хореографией, стилизованными под XVII век роскошными костюмами, чарующими звуками музыки, наполненной ощущением романтики, драматизма и трагедии, психологически точной, насыщенной и творчески свободной одновременно мастерской режиссурой и талантливым актерским исполнением — делает этот спектакль захватывающе увлекательным, зрелищным, динамичным, современным, в полной мере интегрированным в мировой театральный контекст.