Театр-постановщик: Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва
Режиссёр: Наталия Касаткина, Владимир Василёв
Продолжительность: 120 мин.
Для Наталии Касаткиной и Владимира Василёва балет «Коппелия» Лео Делиба — это третий спектакль по произведениям Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Они увлеклись Гофманом ещё в самом начале своего творчества. Придуманный ими балет — «Крошка Цахес» или «Волшебный камзол» на музыку Николая Каретникова, ждал своего часа 17 лет. Его запрещали к постановке даже не столько из-за авангардной музыки, сколько из-за сюжета о Крошке Цахесе — мерзком карлике, одаренным феей магической силой присваивать себе чужие заслуги. «А кого это вы имеете в виду?!» — звучал вопрос и останавливал реализацию спектакля в течение многих лет.
Их следующая встреча с Гофманом — «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Стремясь максимально приблизиться к замыслу автора, они вводят в действие Королеву Мышильду, её семиглавого сына — Принца Мышей и превращение Принца-Щелкунчика в юного Дроссельмейера.
Что же касается «Коппелии», то на этот раз они взяли за основу фабулу либретто, которое архивариус Grand Opera Шарль Нюиттер и хореограф Артур Сен Леон написали по «ночной повести» Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек» — «жуткой и насквозь поэтичной» новелле в духе романтического триллера. Вначале они назвали спектакль «Автоматы», но, по коммерческим соображениям, ему присвоили другое, поэтическое название —"Коппелия или Девушка с голубыми глазами« — в духе романтического 19 века.
В балете молодой «студиозус» Франц отвергает свою невесту Сванильду и влюбляется в сконструированный Мастером Коппелиусом автомат-куклу Коппелию. Однако, финал, в отличие от новеллы Гофмана, счастливый. Сен-Леон считал своим долгом развлекать зрителя, а не поучать его.