В тексте Венедикта Ерофеева такое словозвучие, такая канитель из слов — человек под воздействием алкоголя не может так мыслить и говорить.
Автор: Венедикт Ерофеев
Театр-постановщик: Студия театрального искусства
Актеры: Алексей Вертков, Катерина Васильева, Полина Пушкарук, Мария Курденевич, Татьяна Волкова, Сергей Качанов, Александр Прошин, Григорий Служитель, Игорь Лизенгевич, Анна Рудь, Евгения Громова, Сергей Аброскин, Андрей Назимов, Вячеслав Евлантьев, Сергей Пирняк, Нодар Сирадзе, Андрей Шибаршин
В тексте Венедикта Ерофеева такое словозвучие, такая канитель из слов — человек под воздействием алкоголя не может так мыслить и говорить. Вокруг все пьяны кроме Венички. Его хмель не берет! Он пребывает в состоянии «окосения души» и предпочитает молчать, поскольку не может подстроиться под окружающий мир. Нельзя литературу воспринимать буквально, не беря в расчет образную систему писателя. Это миф об одиночестве умного интеллигентного честного человека, лишнего и ненужного в этой стране. Это диагноз целого поколения.
Что касается мата, то это часть нашей жизни, истории, культуры, русского языка, и никуда мы от этого не денемся. Грязь возникает только тогда, когда матерные слова направлены на оскорбление, унижение чести и достоинства другого человека. Мир, который он создал в поэме «Москва-Петушки», — это некая мистификация, тонкая и умная игра