Волшебное, небесное, завораживающее звучание стеклянной арфы впервые наполнит пространство собора Святых Петра и Павла. Удивительный дуэт Александра Лемешева, виртуозного исполнителя на «ангельском органе», и органистки Олеси Кравченко подарит возможность совершенно по-новому услышать любимые шедевры классической музыки — от Баха до Чайковского.
Волшебное, небесное, завораживающее звучание стеклянной арфы впервые наполнит пространство собора Святых Петра и Павла. Удивительный дуэт Александра Лемешева, виртуозного исполнителя на «ангельском органе», и органистки Олеси Кравченко подарит возможность совершенно по-новому услышать любимые шедевры классической музыки — от Баха до Чайковского.
Кроме того, на большом историческом органе собора прозвучат известные сочинения мастеров барокко и романтизма. «Мы все умеем налить воду в бокал и извлечь какой-то звук, но когда человек это делает в быстром темпе и музыкально... Это его профессия», — сказал Юрий Башмет об Александре Лемешеве. Признайтесь, вы наверняка хоть раз пытались превратить обычный бокал в музыкальный инструмент?
Александр Лемешев — один из немногих музыкантов во всем мире, профессионально играющих на поющих бокалах, действительный член Международной ассоциации стеклянной музыки Glass Music International. Это мастер, который умеет превратить игру на бокалах в высокое искусство.
Первые упоминания об игре на винных бокалах встречаются в Китае XII века и в Персии XIV века. В Европе удивительный инструмент появился в XV веке, но официально изобретателем стеклянной арфы в 1741 году стал ирландец Ричард Покрич, первый виртуозный исполнитель на «ангельском органе» — именно так он называл свой инструмент. В разное время волшебное звучание привлекало внимание самых разных музыкантов: Моцарта, Глюка, Доницетти, Pink Floyd и Бориса Гребенщикова. Как и четыреста лет назад, сегодня стеклянная арфа — это хроматический инструмент с диапазоном звучания 2-3 октавы. Он состоит из 24-36 винных и коньячных бокалов, подобранных или специально изготовленных.