Москва Измайловский проезд, д.4 +7 (499) 166-44-96

10 — 12 мая, 14 мая, 16 — 17 мая, 19 мая

11:00

стоимость билетов: 250

выставка, 6+

Мила Гаврилова. Один

живопись

Человек живёт один раз, но про него не говорят — одноразовый. Это грубо, антигуманно и предполагает, что он и был создан для того, чтобы послужить какой-то цели единожды, а затем отправиться в небытие.

Мила Гаврилова. Один
Источник: https://izmaylovo.vzmoscow.ru/odin?

Человек живёт один раз, но про него не говорят — одноразовый. Это грубо, антигуманно и предполагает, что он и был создан для того, чтобы послужить какой-то цели единожды, а затем отправиться в небытие. За свою, в общем-то, недолгую жизнь он успевает совершить множество действий, кому-то оказаться полезным, кому-то помешать, что-то понять и в чем-то разувериться, что-то создать. Нет, «одноразовый» про человека не скажешь. Хотя технически это так, он живёт всего один раз.

Зато в современном быту много одноразовых вещей. Стаканы, упаковка, бумажные билеты, бахилы, медицинские маски. Это дешёвые вещи, их дальнейшая судьба никому не была бы не интересна, если бы не осевшее где-то на краю сознания неприятное ощущение «плохо для экологии». Большинство людей это знает, но на их повседневность это знание не влияет. Других забот слишком много.

Тема бессмысленного, чрезмерного потребления в широком, философском смысле интересует художницу Милу Гаврилову в течение нескольких лет. Ее визуальный символ — летящий пакет, полет которого не имеет ни определенной цели, ни понятной траектории. Пакет практически невесом, его как будто и не существует вовсе, при этом он материале и очень быстро из нужной мелочи становится мусором, бытовым, визуальным и экологическим. Ставший не нужным пакет — не просто тара или пустая форма, но и форма существования ультимативной пустоты — не как отсутствия определенного содержания, а как отрицания какого бы то ни было содержания, самой его необходимости.

Здесь мы приходим к мотиву чрезвычайной легкости и отсутствия веса не как чего-то прекрасного, а как, напротив, неприятного, тревожного. Эту проблему подробно исследовал Милан Кундера в романе «Невыносимая легкость бытия». Легкость, не уравновешенная тяжестью, не чередующаяся с ней, а существующая сама по себе, вне этой дуальности, ближе к небытию, чем к счастью. Пакет, воздушный шарик, пластиковый стаканчик или любая другая дешевая одноразовая мелочь заражена этим вирусом легкости. Срок полезного существования такой вещи в тысячу раз короче, чем период, в течение которого она потом носится, гонимая ветром, неприкаянная, или лежит на земле, так и не становясь ею, не сливаясь с ней.

просмотров: 861