Кастинг – это процедура, которую регулярно проходит любой актер или модель. Она кажется совершенно ординарной и даже будничной, но любой из них может стать трамплином вверх или пропастью, на дне которой — забвение. Ну или, говоря сухо, выбор среди претендентов, в наибольшей мере соответствующего замыслу продюсеров — в кино или шоу-бизнесе. В пьесе Германа Грекова «Кастинг» эту процедуру проводят четверо — секретарша, продюсер, режиссер, оператор — над пятым, участником кастинга. В итоге эти пробы становятся своего рода социальным «ситом», сквозь которое обычный человек может быть отобранным в «топ» общества. Попасть наверх. Вопрос в том, кого ищут продюсеры, и представляют ли, в чем их задача? Кто сегодня современный герой? И какую роль готовят тому, кто пройдет этот кастинг?
«Главный герой «Кастинга», начинающий актёр, мечтает попасть в престижный проект. Но прежде, чем получить желанную работу, он вынужден пройти сквозь череду унижений, — так рассказывал о постановке телеканал «Культура», — «Театр.doc», по своему обыкновению, задаёт жесткий вопрос: имеет ли смысл отказываться от своей человеческой индивидуальности, чтобы соответствовать принятому в обществе «формату»? Отвечать придётся зрителю – и уже за пределами театра».