Сергей Васильевич Рахманинов - певец русской души. Расставание с родиной в 1917 году лишило Сергея Рахманинова душевного покоя. Он говорил, что «уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись Родины, я потерял самого себя. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы, не остаётся желания творить…».
На Западе Рахманинов вёл жизнь странствующего пианиста-виртуоза, что оставляло мало времени для сочинения музыки.
Лишь через девять лет после отъезда он вернулся к композиторской работе, оставив в музыкальное наследство Четвёртый концерт, «Три русские песни» для хора и оркестра, Рапсодию на тему Паганини для фортепиано с оркестром, Третью симфонию, «Симфонические танцы» для оркестра и другие произведения.
А знаете ли Вы, что после эмиграции в 1917 году Рахманинов не написал ни одного романса? Все романсы, а их около 80-ти, он написал только в период жизни в России. Сегодня мы расскажем о «музах» Сергея Васильевича, о женщинах «незаурядных». О тех, кому посвящены романсы.
Игорь Гольденберг (фортепиано). Член Союза композиторов России. Стипендиат международной благотворительной программы «Новые имена», Выпускник Московской консерватории по трём специальностям: «композиция», «фортепиано» и «орган».
В качестве исполнителя и композитора сотрудничает с БСО имени П. И. Чайковского, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Московским государственным академическим камерным хором, Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Мариинского театра.