Величие немецкой органной школы на слуху у всех меломанов благодаря гению Иоганна Себастьяна Баха. Испанские авторы, напротив, мало знакомы современной публике – между тем, начиная с середины XVI и вплоть до середины XVII века яркая и самобытная органная школа Испании занимала одну из ведущих позиций в Европе. Испания создала особый тип органа, отличающегося рядом оригинальных инженерных решений и тембральных находок, а также сформировала уникальную систему жанров органной музыки.
Мы предлагаем слушателям совершить путешествие длиной в четыре столетия, начиная с первых десятилетий XVII века и заканчивая первой четвертью XX века. В этот вечер для Вас прозвучат самые выдающиеся сочинений Южной и Северной органных школ – таких разных, но находящих отклик в сердцах людей и сегодня. В программе:
- Ф. Корреа де Араухо. Тьенто II тона;
- С. Шайдт. Бергамаска;
- П. Бруна. Тьенто на тему Литании Деве Марии;
- В. Любек. Прелюдия ми мажор;
- Х. Б. Кабанильес. Итальянская куранта;
- И. С. Бах. Пассакалия до минор;
- А. Солер. Соната до мажор;
- Ф. Мендельсон. Соната до минор (в 4 частях);
- Х. Гуриди. Вариации на баскскую народную тему.
Исполняет лауреат международных конкурсов: Мария Моисеева (орган).