Холодным весенним вечером два молодых человека, опоздавших на последнюю электричку, в поисках ночлега звонят в дверь первой попавшейся квартиры. Чтобы их оставили переночевать, один из них представляется сыном хозяина, о котором тот не подозревал. Хозяева квартиры ему верят и принимают парней в прямом смысле слова как родных. Так у отставного музыканта Сарафанова появляется старший сын, а у его детей — старший брат. Новоиспеченный «сын» Бусыгин даже не подозревает, сколько сюрпризов всем обитателям квартиры Сарафанова и ему самому готовит этот легкомысленный и отчаянный ночной визит.
Алёна Лаптева, режиссер спектакля: «Вампилов — драматург, который всегда современен. Из тем, затронутых им в пьесе «Старший сын», а их много, можно выбрать любую, и она будет актуальна. Мне была интересна история того, как чужой, посторонний человек становится родным. Как можно принять такой поворот событий не в теории, а на практике, как происходит это срастание. «Все люди братья» — не только название неоконченной оратории Сарафанова, это принцип его жизни».