Александр Адабашьян — кинодраматург, художник-постановщик, актёр, кинорежиссёр; заслуженный деятель искусств РФ — представляет в Театре кукол Образцова необычную премьеру — спектакль, литературная основа которого — роман в письмах.
Пятьдесят пять писем написали друг другу Макар Девушкин и Варенька Доброселова в дебютном романе Достоевского.
Как такое поставить в куклах? За сложную задачу взялся художник и режиссер Александр Адабашьян. Он признается, что немного изменил сюжет Достоевского, придумал новую реальность для театра кукол:
«Спектакль, скорее, по мотивам „Бедных людей“, потому что инсценировка так же, как и экранизация, — это перевод на другой язык. Не просто пересказ сюжета, это перевод на другой язык. Не буквальный подстрочник. Так же как, допустим, перевод поэзии возможен лишь в том случае, что переводящий сам не чужд этому жанру».
Режиссер Александр Адабашьян рассказывает историю, в которой Макар Девушкин сам сотворил себе кумира — Вареньку. Создал из подручных средств, что нашел у себя на столе... А дальше всё действие развивается, в целом, по фабуле. Но детали, акценты — уже из другой реальности.
«Интерес этой истории в том, что Вареньку на наших глазах он изготавливает, этот самый Макар, ну, и появились новые персонажи, появилась Геранька, это самый Цветочек, предметы на столе: чернильница, пресс-папье, печать, — они все участвуют в истории, живут. Есть, что делать и что играть», — рассказывает режиссёр.