Звучит музыка, и с этого начинается повествование. В постановке оно построено на рассказе одного из главных героев пьесы — молодого чиновника Карандышева, на его выступлении в суде, куда он попадает после смерти своей невесты, — говорит режиссер Тамилла Сличенко. Виноват ли Карандышев в гибели скромной, искренней, талантливой, умной и красивой девушки Ларисы Огудаловой? Её руку и сердце ставили на кон в карточной игре. «Мечут жребий, кому вы достанетесь, играют в орлянку — и это не оскорбление? Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, — они смотрят на вас, как на вещь. Вещь, конечно, принадлежит тому, кто ее выиграл, вещь и обижаться не может» — темы пьесы актуальны вне времени. Это борьба белого и чёрного, духовного и материального, противостояние поэзии любовных грёз и «прозы жизни».
О пути женской души, блуждающей и томящейся в поисках «золота» настоящей любви — без лишней сентиментальности, в строгой, почти документальной мужской оптике зрители увидят постановку о трагической судьбе девушки, умеющей искренне любить, но оказавшейся в обществе, где деньги ставятся выше истинных чувств.