Когда Глинка создавал русскую национальную композиторскую школу, в Европе уже отгремели имена Баха, Моцарта, Бетховена. Но, как говорится, «Русский медленно запрягает, да быстро едет». Отечественная музыка стремительно набирает обороты, к XX веку выйдя на авансцену мирового искусства.
Каковы же особенности именно русской национальной школы? Как русская ментальность отображается в музыке? Как взаимосвязаны строение русских старинных городов и структура музыкальной формы у Чайковского и Рахманинова? Кого из композиторов можно назвать Достоевским в музыке?
Обо всём этом вы узнаете в рамках цикла проекта «Арт-ведомство ЛИКБЕЗ» - «Русская музыка. Культурный код». На 9 интерактивных концертах разберем творчество наиболее крупных русских композиторов, проследим межкультурные связи, увидим, как связаны музыка и история. И, конечно, вы услышите произведения Глинки, Бородина, Танеева, Скрябина и др. в исполнении выдающихся музыкантов.
Где и как получал образование основоположник русской академической школы? Какие отношения связывали Глинку и А.С. Пушкина? Как мировой общественностью были восприняты первые русские оперы «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила»?
Каких успехов достиг в химии Бородин? Как композитор выстраивает взаимоотношения России и Востока в опере «Князь Игорь»?
Исполнители: Заслуженная артистка России Светлана Степченко (альт), Лауреаты международных конкурсов Анна Паклина (фортепиано), Наталья Райс (сопрано), Ольга и Ксения Кемовы (форт.дуэт).