В абстрактной живописи Александры Щербаковой личная история соединяется с большими культурными нарративами. Имея одновременно художественное и лингвистическое образование, художник изучает, как мифологизированные представления о своей собственной и чужих культурах могут формировать отдельный слой языковой и визуальной реальности.
Василий Кандинский в своей книге «О духовном в искусстве» отталкивался от теософских, антропософских и символистских концепций, а также новейших достижений естественно-научной мысли. Сокровенный внутренний смысл искусства художник видел в беспредметном творчестве, где происходит обращение к первоэлементам изобразительного языка – форме, линии, цвету.
В работах Александры Щербаковой сюжеты разворачиваются в череде знаков, уводящих зрителя от попытки литературной трактовки к эмоциональному переживанию истории через цвета и формы. От культуры Русского Севера к индейцам Америки, через эпоху географических открытий и европейской колонизации к массовой культуре и шуму прессы, от литературы и поэзии ХХ века к скандинавским мифам и экзистенциальным вопросам морального выбора.