Перформанс основан на манифестах Казимира Малевича и книге Василия Кандинского «О духовном в искусстве», где он подробно разбирает психологическое воздействие каждого цвета на человека.
Соотношение чувств с цветом также встречается в теории поэтических настроений индийского трактата Натьяшастры, где, например, любовь это синий цвет, смех — белый.
А если приложить к этому теорию потребностей пирамиды Абрахама Маслоу, то возникает последовательность цветов и направление духовного развития человека.
В пирамиде Маслоу на нижнем ярусе стоят потребности в еде, выживании — и это соотносится с такими настроениями Натьяшастры как страх и отвращение, обозначенные у Кандинского черным цветом. После потребности в еде, у человека возникает потребность в защите собственной безопасности, что есть отвага в Натьяшастре и обозначается оранжевым.
Из этого рождается сюжет жизни лирического героя, Художника, который проходит стадии развития личности от низших потребностей к высшим. Он делает это на сцене путем обливая себя разными цветами, совершая как бы обряд инициации при переходе из одной ступени развития в другую. И так Художник движется до вершины пирамиды. Но не останавливается. Он летит выше — к Богу. Летит дальше — в беспредметное. Летит бесконечно — к началу «Я».