В основе спектакля, премьера которого приурочена к 155-летию со дня рождения Максима Горького, – одноимённая новелла из сборника писателя «Сказки об Италии» (1913г.) Автор идеи и инсценировки, режиссёр-постановщик, хореограф-постановщик – Алла Сигалова. Художественное слово и танец – Алла Сигалова, Аня Чиповская, Игорь Цвирко. Спектакль сопровождает Московский государственный симфонический оркестр под руководством художественного руководителя и дирижёра – Иван Рудин.
«Год Горького заканчивается, но мы хотим ещё раз обратиться к его наследию, – говорит постановщик Алла Сигалова. – Это выдающийся писатель, читать которого нужно! К сожалению, мы отравлены банальной трактовкой этого писателя в школе. Но каждый раз, открывая его книги, поражаешься уникальной музыкальности его языка, точности выражений, точности формулировок. «Сказки об Италии» были созданы Горьким на Капри, где он прожил значительную часть жизни. Это рассказы буквально наполнены любовью, чувственными переживаниями, которых было так много в жизни писателя».
Герои рассказа Горького – прекрасная Нунча, «всеми признанная первая красавица, лучшая танцорка квартала», которая буквально сводила с ума мужчин, и её дочь Нина, испытывающая к матери женскую ревность и чувство соперничества.
«… а около матери всё чаще является дочь, скромная, как монахиня или как нож в ножнах. Мужчины смотрят, сравнивают, и, может быть, некоторым становится понятно, что́ иногда чувствует женщина и как обидно ей жить». Разумеется, между двумя женщинами однажды встаёт мужчина – страстный Энрико.
«В нашем спектакле, конечно, есть темы Нунчи, Нины, Энрико. Они распределены между артистами – объясняет Алла Сигалова. – Но всё-таки это не роли в полном смысле слова, а темы. Никто впрямую не играет Нунчу, Нину или Энрико».
В спектакле переплетаются слово, танец, видеоарт в стиле ар-деко и, конечно, музыка – сочинения композиторов Альбениса, Сен-Санса, Форе, де Фальи, Родриго, проникнутые настроениями и колоритом залитого солнцем Средиземноморья.