Санкт-Петербург ул. Декабристов, д. 34 +7 812 326 41 41

1 декабря

13:00; 19:00

стоимость билетов: 1650-4200

опера, 6+

Севильский цирюльник

Автор: Либретто Чезаре Стербини по комедии Пьера Огюстена Карона де Бомарше «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность»

Театр-постановщик: Мариинский театр

Режиссёр: Ален Маратра

Продолжительность: 3ч 10мин

Севильский цирюльник
Источник: https://www.mariinsky.ru/playbill/repertoire/opera/il_barbiere_si_siviglia/
Севильский цирюльникСевильский цирюльник

В чем же секрет неиссякаемой молодости «Севильского цирюльника»? Безусловно, это — традиция итальянской комедии масок, легко узнаваемые образы и ситуации, актуальные везде и всегда.

Сюжет ее незатейлив: молодые люди хотят пожениться вопреки противодействию стариков-отцов или опекунов. Но главные герои здесь — ловкие и сообразительные слуги: мастера на все руки, они помогают влюбленным. Однако в гениальной опере Россини на место «масок» приходят живые люди, открывая следующую страницу в истории комического жанра.

Все персонажи, хотя генетически связаны с традицией, показаны в новом свете. Так, Розина — отнюдь не благовоспитанная влюбленная скромница: в оригинале ее партия предназначалась низкому женскому голосу, что было необычным в оперной практике того времени и выдавало в героине «девушку с характером» (неслучайно первые слушатели, по свидетельству Стендаля, возмущались превращением Розины в «бой-бабу»).

В виртуозной каватине героиня, традиционно признавшись в любви своему избраннику, рассуждает о том, какой замечательной и покорной женой она будет, если... он ей, конечно, не будет перечить. Дон Базилио — тоже не условная комическая маска: вместо мелкого негодяя и доносчика перед нами предстает великий идеолог подлости, чьи теории получают выражение в знаменитой «арии клеветы».

просмотров: 364