Музыкальная феерия в двух действиях Сергея Баневича.
Автор: Либретто Н. Денисова по мотивам сказки Г.Х. Андерсена
Театр-постановщик: Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии
Актеры: Роман Вокуев, Иван Корытов, Елизавета Олисова, Алексей Штыков
Режиссёр: Анастасия Удалова
Продолжительность: 2ч
Выдающийся датский сказочник Ганс Христиан Андерсен написал историю оловянного солдатика более 180 лет назад. Впервые опубликованная в сборнике «Сказки, рассказанные детям» она увидела свет в 1838 году. Печальная, но очень светлая и добрая сказка полюбилась и детям, и взрослым. Она была неоднократно экранизирована и пережила бесчисленное множество инсценировок во всем мире. А на родине сказочника в Дании, в городе Оденсе, даже установлен памятник Оловянному солдатику, олицетворяющему стойкость и верность.
На сюжет датского сказочника Николай Денисов написал либретто, в котором соединил персонажей истории о солдатике с героями других его произведений. Так, в старой сказке, рассказанной на новый лад, появились Соловей, Свинья-копилка, Слепой крот, партии которых композитор Сергей Баневич также включил в свое произведение, достойное быть причисленным к золотому фонду музыки для детей XX века. В этой музыкальной сказке соединились и талант Баневича-мелодиста, и присущий ему масштаб симфониста: яркая, образная музыка, сама по себе представляющая произведение искусства, одинаково легка на слух и сложна для исполнения вокалистами. Премьера произведения, состоявшаяся в 1986 году на сцене Театра имени Ленинского комсомола, стала событием. А сам спектакль прошел более 400 раз.
«Стойкий оловянный солдатик» — третье произведение композитора, дополнившее афишу Малой сцены Театра музыкальной комедии, на которой с успехом идут его приключение в старом замке «Таинственный сад» и мюзикл «Том Сойер».
Обращаясь к «Стойкому оловянному солдатику» в начале XXI века, театр, в первую очередь, делает выбор в пользу хорошей классической литературы и выдающейся музыки, встреча с которыми, театр уверен, совершенно необходима юным зрителям.
Главным в оформлении стал мотив времени, преломленный сквозь призму часового механизма: все сценическое пространство заполнят шестеренки и колесики, освещенные пламенем тающей свечи, механические фигурки персонажей сказки, вдруг оживающие, словно заводные игрушки. Кроме того, в противовес популярным сегодня анимированным дополнениям постановщики решили включить в ткань спектакля приемы теневого театра.