«Жемчужина опереточной венской короны», «изящная безделица», «оперетта всех оперетт» — как только не называли «Летучую мышь». Одно из самых непревзойденных творений Иоганна Штрауса-младшего, пронизанное танцевальными ритмами венского вальса, польки, галопа и чардаша, сохранило вечную молодость. Оперетта опьяняет бесшабашной атмосферой праздника, в нее невозможно не «влюбиться с первого взгляда».
Автор: Николай Эрдман, Михаил Вольпин
Театр-постановщик: Санкт-Петербург Опера
Режиссёр: Юрий Александров
Продолжительность: 3ч 10мин
История, на сюжет которой написано либретто, на самом деле произошла в Париже. На карнавале муж не узнал свою жену в костюме «летучей мыши» и влюбился в «незнакомку». Услышанный анекдот привел в такой восторг 22-летнего композитора, и он, не раздумывая, принялся за создание музыки.
В «Летучей мыши» не нашлось места для остросоциальных тем или политической сатиры, часто встречающихся во французских образчиках жанра. Это и не история о наказанном пороке, Штраус писал об умении жить и любить азартно, вдохновенно и празднично.
Однако, на первый взгляд кажущаяся очень легкой, изумительная по красоте музыка требует роскошных оперных голосов, хорошего оркестра, а еще настоящих героев и героинь, с драматической актерской породой, какими может похвастаться труппа театра.
Элегантная постановка театра «Санктъ-Петербургъ Опера», ставшая лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», покорила уже многих зрителей. В ней есть неповторимый флер старой Вены и бурлящая радость, роскошные декорации и костюмы, а также неожиданные смыслы, без которых невозможна постановка народного артиста России Юрия Александрова. Действие оперетты перемещено из благополучного 1874 года в разваливающуюся накануне Первой мировой войны Австро-Венгрию...