В одном из интервью Шукшин как-то сказал: «Вообще к театру меня влечёт. Охота понять, в чем его живая сила, феноменальная стойкость». Аналогичный вопрос по поводу творчества Василия Макаровича уже не первое десятилетие задаёт и театр, ныне особенно увлечённый героями шукшинских произведений.
Отчего сегодня нам так не хватает этих чудаковатых в своей искренности персонажей? Художественный руководитель Молодёжного театра Семён Спивак уверен, что в эпоху интернета, в эпоху захлестнувшего общество потока информации, подталкивающего человечество к рокировке ценностей, возникает прямая угроза человеческим отношениям. И мы сильнее тоскуем по теплу, возникающему при искреннем, живом общении. Шукшинские герои, такие настоящие, такие отчаянные и горячие в своей бесшабашной любви к жизни, ничуть не скупящиеся на чувства, способны пробудить в нас ответный душевный порыв, поделиться подлинной мудростью, которая может восполнить в нас тоску по чистоте взгляда на мир и непредвзятости суждений о нём. И важно, что Молодёжный театр сегодня выведет к зрителю шукшинских героев силами молодого поколения.
«Студенческие» спектакли — давняя традиция для педагога и режиссёра Семёна Спивака, который представляет на сцене Молодёжного театра уже четвертое поколение своих учеников. На этот раз «спиваки» — так сами называют себя студенты Семёна Яковлевича — говорят со зрителями о вечных ценностях посредством героев Шукшина. Ученики мастерской Спивака, четверокурсники РГИСИ вместе с Мастером отобрали рассказы Василия Макаровича «Чередниченко и цирк», «Светлые души», «Стёпка», «Думы», «Кукушкины слёзки», «Ваня, ты как здесь?», «Хозяин бани и огорода», «Сапожки». Восемь рассказов о хороших людях сплелись в единую историю о целостности человека, его неотъемлемости от родины, земли и других людей, вне которых не могут состояться судьба и счастье каждого из нас...
Семён Спивак: «Мне кажется, что наше время суховато и прагматично. Оно вынуждает нас жить „как все“ или „как в телевизоре“. Сохранить свою индивидуальность, свой взгляд на жизнь очень сложно. У Шукшина же каждый герой индивидуален и ярок. Он верен себе. И хотя порой боли в шукшинских рассказах не меньше чем смешного, привлекает взгляд героев „в небо“ и умение писателя „видеть сверху“, открывать разные пласты в людях. Студентам было интересно попробовать себя в характерах, которые в современной драматургии не встретишь. Как не встретишь и тот слой людей, что живут в произведениях Шукшина. Не модные они нынче те чудики, что живут далеко-далеко, сохраняя себя. Но следовало бы у них поучиться любви, смирению, совестливости, прощению, терпению, свободе взглядов и проявлений, умению „беречь чужое таинство“, иронично-мудрому отношению к жизни. Все это ставит Шукшина на центральную линию размышлений Молодёжного театра. И надо отдать должное студентам, которые вместе с режиссёрами сделали спектакль не „о том времени“, а постарались найти территорию, на которой „то время“ и сегодняшний день сходятся».