Санкт-Петербург пл. Островского, 6 +7 (812) 312-15-45, +7 (812) 401-53-41

5 — 7 июня

19:00

Премьера! спектакль, 18+

Воскресение

драма

Спектакль Никиты Кобелева по мотивам романа Л. Н. Толстого. Сценическая адаптация текста — Дмитрий Богославский, Никита Кобелев.

Автор: Лев Николаевич Толстой

Театр-постановщик: Александринский театр

Режиссёр: Никита Кобелев

Продолжительность: 180 минут

Воскресение
Источник: https://vk.com/wall-63976979_27315?ysclid=lrb3cg2f...5&z=photo-63976979_457257850%2Fwall-63976979_27315
ВоскресениеВоскресение

«Воскресение» — первая премьера Никиты Кобелева в Александринском театре в статусе главного режиссёра. В 2022 году Кобелев дебютировал в Александринке спектаклем «Тварь» по пьесе Валерия Семеновского (на основе романа «Мелкий бес» Ф. К. Сологуба). Работа была отмечена премией «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль. Малая форма» (2022 г.), показана на Днях Александринского театра в Москве и Ереване, Армения.

Лев Толстой — из тех авторов, к творчеству которых Александринский театр неоднократно обращался на разных этапах своей истории.

В 1891 году здесь впервые на профессиональной сцене была поставлена пьеса «Плоды просвещения» (1890), к которой театр впоследствии возвращался (в том числе в 1907 году Евтихий Карпов поставил её к 55-летию литературной деятельности Л. Н. Толстого). В 1895 году сразу после снятия цензурного запрета была представлена пьеса «Власть тьмы» (1886). Выдающийся режиссёр и реформатор театра Всеволод Мейерхольд дважды ставил Толстого в Александринском: в 1911 — «Живой труп», в 1918 — драму «Пётр Хлебник».

В 2000-х Толстого в репертуар театра возвращает Валерий Фокин, сперва поставив «Живой труп» в 2006 году, а затем осуществив в 2015 году вторую редакцию спектакля с народным артистом России Петром Семаком в главной роли.

Последний роман Толстого «Воскресение» (работу над ним писатель с перерывами вёл с 1889 по 1899 год) будет впервые поставлен в Александринке, на Новой сцене им. Вс. Мейерхольда. Сценическая адаптация, над которой Никита Кобелев работает вместе с драматургом Дмитрием Богославским, включает мотивы и отдельные сцены из других произведений классика, среди них — повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». Впрочем, и сам Толстой на начальном этапе работы над романом, думал о том, чтобы «соединить в нём все свои замыслы», в числе прочих упоминая и эти сочинения.

Подход Никиты Кобелева к классическим текстам отличает пристальное внимание к смыслам произведения, режиссёр ищет не иллюстративного, но содержательного соответствия мыслям и идеям автора. Для Кобелева всегда важно актуальное звучание текста, то, как он резонирует с залом здесь и сейчас. В романе Толстого, который воссоздаёт широкую панораму русской жизни конца XIX века, режиссёра прежде всего интересует частная история главного героя Дмитрия Нехлюдова:

просмотров: 69