Опера Джузеппе Верди.
Автор: Музыка Джузеппе Верди, либретто Темистокле Солеры по трагедии Анисе-Буржуа
Театр-постановщик: Мариинский театр
Режиссёр: Анна Шишкина
Продолжительность: 2ч 35мин
«Иерусалим», «Нечестивец», «Пророчество», «Поверженный идол» — названия четырех актов оперы Джузеппе Верди «Набукко» (1842) очерчивают круг ее тем: древний мир, религиозные конфликты, роль личности в истории.
Есть в «Набукко» и любовная линия, но не она больше всего вдохновляла Верди, пожертвовавшего центральным лирическим дуэтом ради еще одной сцены с суровым пророком-первосвященником.
Вместе с либреттистом Темистокле Солерой молодой композитор создал сочинение о других, не менее сильных страстях: о жажде власти и жажде свободы. Задолго до Вагнера Верди показал глубинную причину безудержного, яростного властолюбия — недостаток любви. Показал и его последствия — насилие, безумие, смерть; показал и пути преодоления — любовь, раскаяние.
Эти идеи раскрываются в образах двух главных действующих лиц оперы — титульного героя, вавилонского царя-завоевателя Навуходоносора, и его беспощадной дочери Абигайль. Тот и другая получили потрясающе выразительные и крайне требовательные вокальные партии. Масштабные сольные сцены первого в истории «вердиевского» баритона и первого «вердиевского» сопрано, их дуэт-дуэль принадлежат к самым ярким страницам наследия композитора.
Настоящим же хитом из «Набукко» стал хор пленных иудеев Va, pensiero, sull’ali dorate — «Лети, мысль, на золотых крыльях», — превратившийся в неофициальный гимн Итальянской Республики.