концерт, 6+

Дирижер — Димитрис Ботинис. Солист — Вадим Репин

академическая

Дирижер — Димитрис Ботинис. Солист — Вадим Репин
Источник: https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_ur...D1%81%20%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D1%80

Первый абонемент Петербургской филармонии, объединяющий шесть программ старейшего в стране и одного из лучших симфонических оркестров мира — Заслуженного коллектива России — и ведущих дирижеров и солистов, продолжится концертом из сочинений Мориса Равеля и Сергея Прокофьева. За пультом оркестра — один из самых ярких российских дирижеров нового поколения Димитрис Ботинис, солист — мировая звезда академической музыки, скрипач Вадим Репин.

Наряду с виртуозной концертной рапсодией «Цыганка» и знаменитым Вальсом Равеля прозвучит созданная в заграничный период Третья симфония Прокофьева, основанная на темах его оперы «Огненный ангел» — столь смелой, что при жизни композитора она так и не была ни разу поставлена.

Также в программе — Первый скрипичный концерт Прокофьева: завершенная в 1917 году партитура впервые прозвучала лишь спустя долгие шесть лет. За это время композитор покинул Россию и отправился в концертный тур, который затянулся на десятилетия: выступал в роли дирижера и пианиста в Японии, США, Старом Свете, наконец, поселился в Париже, где Концерт наконец прозвучал — под управлением Сергея Кусевицкого, в присутствии артистической элиты. В зале были Пабло Пикассо, Александр Бенуа, Анна Павлова, Кароль Шимановский, Артур Рубинштейн, Надя Буланже, Йожеф Сигети — один из крупнейших скрипачей XX века, благодаря которому позже эта музыка получила заслуженное признание и мировую известность.

Сложно поверить, но на премьере музыка композитора, слывшего enfant terrible и русской, и европейской музыки показалась парижской публике «недостаточно современной», концерт с пренебрежением определили: «мендельсоновщина» — как будто это что-то плохое, но в Париже 1920-х годов, относительно недавно потрясенном величайшим скандалом на премьере радикально новаторской «Весны священной», а позже принявшем ее концертные исполнения с восторгом, казалось именно так.

«Музыкальный хулиган» и «музыкальный варвар» оказался лириком. Головокружительной виртуозности, а с ней сарказма, гротеска и фантастики, унаследованной напрямую от Лядова и Римского-Корсакова, в концерте тоже достаточно, но больше — бесконечно льющихся, кристально чистых, льдисто искрящихся мелодий. Первая — та, что открывает концерт,  — была написана в 1915 году во время романа с красавицей Ниной Мещерской.

просмотров: 20