Санкт-Петербург ул. Писарева, 20 +7 812 326‑41-41

26 декабря

19:00

стоимость билетов: 1800-3000

опера, 6+

Норма (концертное исполнение)

классика

Опера Винченцо Беллини (концертное исполнение).

Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках).

Автор: Музыка Винченцо Беллини, Либретто Феличе Романи, основанное на одноименной французской трагедии Александра Суме

Театр: Мариинский театр

Продолжительность: 3ч 5мин

Норма (концертное исполнение)
Источник: https://www.mariinsky.ru/images/cms/data/opera_repertoire2014/norma1.jpg

Главная героиня оперы Винченцо Беллини носит имя Норма. С итальянского языка оно переводится как «мерило», «эталон» – и в математическом, и в этическом смысле слова. При этом с точки зрения общественной морали поведение Нормы более чем предосудительно. Она нарушила сразу два закона: вступила в плотскую связь, будучи верховной жрицей друидов, и полюбила римлянина, хотя принадлежала к галльскому племени. Примирить любовь к родине, к мужчине и к сыновьям Норма сумеет лишь ценой собственной добровольной смерти.

Рассказывая о женщине эталонной красоты – и внешней, и внутренней, – Беллини и его постоянный либреттист Феличе Романи сотворили эталон итальянской романтической оперы в стиле бельканто. Написанная для примадонны Джудиты Пасты, партия Нормы стала сокровищем мирового сопранового репертуара. В ней Беллини сумел объединить мощный трагический накал, легкую, хрустальную колоратуру и теплую, вдохновенную кантилену. В роли кельтской жрицы в XIX веке блистала Мария Малибран; незабываемые образы Нормы в прошлом столетии создали Мария Каллас, Джоан Сазерленд, Монтсеррат Кабалье. Вершина партии и всей оперы – завораживающая ария Casta diva («Пречистая богиня»), обращенная к луне молитва о мире, с ее дивной, парящей в невесомости мелодией.

Но слушать «Норму» стоит не только ради этого. Помимо титульной, Беллини создал в своей прославленной опере еще одну прекрасную сопрановую партию – юной жрицы Адальджизы. Дуэт Нормы и Адальджизы, двух подруг и соперниц, входит в число лучших ансамблей в истории оперного жанра. Третья вершина любовного треугольника – фигура римского проконсула Поллиона, тенора. Эта партия, уступающая по многоплановости двум женским образам «Нормы», требует не меньшего мастерства. Таким образом, успех «Нормы» в первую очередь определяется исполнителями трех ключевых ролей. Но беллиниевская melodramma tragico – это не только парад солистов. Огромное значение авторы придали хору. Хоровые сцены «Нормы» наполнены духом возвышенной античной трагедии, которая, несомненно, не могла не влиять на композитора-сицилийца.

просмотров: 7