В 2024 году культовому композитору и музыканту, одному из главных петербургских (ленинградских) героев конца ХХ века, создателю легендарного оркестра «Поп-механика», автору музыки к кинофильмам, организатору своего Центра космических исследований, собирателю кактусов и виртуозному пианисту Сергею Курёхину исполнилось бы 70 лет.
В программе однодневного «Фестиваля музыки Сергея Курёхина» — знаковые композиции Капитана в исполнении Санкт-Петербургского симфонического оркестра под руководством Андрея Медведева; творческого коллектива Три-О в составе Сергея Летова, Николая Бичана и Максима Белякова; Детского хора телевидения и радио Санкт-Петербурга под управлением Игоря Грибкова; а так же современных музыкантов Игоря Старшинова, Ксении Бурой и Дмитрия Попова. Во время антракта будет показан хореографический перфоманс на музыку Сергея Курёхина от Танцобъединения «Тринадевять».
Жизнь Сергея Курёхина тесно переплетена с историей Ленинграда-Петербурга: именно отсюда стартовало шествие «Поп-механики», которое ошеломило арт-сцены Москвы, Стокгольма, Ливерпуля, Берлина, Нанта, Вены, Амстердама и Японии. Атмосфера «Поп-механики», как и в свое время футуристическая опера Михаила Матюшина и Алексея Кручёных «Победа над солнцем», во многом определялась тем, что была неразрывно связана с искусством — синтез слова, музыки и формы. Ничего подобного в России и на Западе не было ни тогда, ни сейчас.
«Поп-механика» навсегда останется одним из самых важных культурных явлений второй половины ХХ века. Она показала, что в ней уживаются одновременно множество стилей, жанров, образов и культур. «Поп-механика» сама стала мифом. Пронизанная энергией своего создателя Сергея Курёхина и завораживающей силой популярных мелодий, маршей и ритмов, она мифологизировала время грядущих перемен.
Каждая «Поп-механика» — неповторимый музыкальный и семантический коллаж, создаваемый Курёхиным, который повторял, что «“Поп-Механика” — это не группа, а способ мышления».