«Спящая красавица» создавалась Чайковским в 1888–1889 годах, вскоре после окончания «Чародейки» (1887 г.) и Пятой симфонии (1888 г.) и накануне создания «Пиковой дамы» (1890 г.). Поводом для возникновения нового балета явился заказ директора императорских театров И.А. Всеволожского.
Автор: Петр Ильич Чайковский
Театр-постановщик: Театр оперы и балета
Продолжительность: 180 мин.
Режиссер-постановщик: Габриэла Комлева
«Спящая красавица» создавалась Чайковским в 1888–1889 годах, вскоре после окончания «Чародейки» (1887 г.) и Пятой симфонии (1888 г.) и накануне создания «Пиковой дамы» (1890 г.). Поводом для возникновения нового балета явился заказ директора императорских театров И.А. Всеволожского. Постановку осуществлял выдающийся русский балетмейстер М. Петипа.
Первый спектакль «Спящей красавицы» состоялся 3 января 1890 года на петербургской сцене. Брат композитора, М. Чайковский, писал вскоре после первых представлений: «...Успех был колоссальный, но выказавшийся, так же как и успех „Евгения Онегина“, не в бурных проявлениях восторга во вре?мя представлений, а в бесконечном ряде полных сборов».
В основу либретто «Спящей красавицы» положена одна из самых по?пулярных сказок Шарля Перро. Общий глубоко гумани?стический смысл сюжета — преодоление злых чар победоносной силой доб?рых чувств, силой любви, дружбы и преданности.
В «Спящей красавице» воплощен почти исключительно «светлый» Чайковский — Чайковский торжественных любовных кантилен, жизнерадостной, блестящей, лирически изящной танцевальности. Это мир светлой романтики, который живет и в операх, и в симфониях Чайковского.