Всё в этой пьесе завязано на романтических отношениях, именно любовь становится той силой, что помогает найти выход из замкнутого круга отчаяния.
художник - Никита Афанасьев
режиссер по пластике - Наталья Шурганова
художник по свету - Игорь Фомин
помощник режиссера - Алина Декарт
— Островский часто очень реалистичный, бытовой, связанный с конкретным временем автор, и найти сегодняшнее подключение к его текстам не просто, — полагает Иван Орлов. — «Поздняя любовь» зацепила меня, это был эмоциональный выбор. Пьеса не бытовая, в ней нет множества подробностей с чаепитиями и самоварами. Она ближе к текстам Достоевского. Дальше, начав разбираться с пьесой, я понял, что жанровое определение «Сцены из жизни Захолустья» для меня созвучно с тем мгновением, в котором мы живем. Это история о людях, которые на краю. Я понимаю, что жизнь разная, но меня лично заботит эта тема и те, у кого сейчас определенный последний шанс – или выжить вообще, или вырваться из нищеты, или обрести счастье. И автор предлагает как место действия дом гадалки, причем проклятый. У ее сына большие проблемы, один из них рискует сесть в тюрьму за долги, хочет свести счеты с жизнью. В том же доме — обнищавший старик со взрослой дочкой-бесприданницей Людмилой, почти потерявшей шансы на личное счастье. Для того, чтобы спастись, покинуть этот мертвый дом, героине приходится совершить преступление.
В этом, по мнению режиссера, сила пьесы — она поднимает сложный вопрос, можно ли добиться счастья, оставаясь жертвой? Или нельзя всегда подставлять правую щеку, иногда нужно давать сдачи? Как при этом остаться человеком? Таким размышлениям на тему возможности справедливости в жизни во многом и посвящена пьеса.
Художник спектакля сочинил пространство в стиле черно-белого кино. Такой мир близок к Людмилиному восприятию жизни. Она — максималистка по натуре и в начале истории оценивает многое очень прямолинейно. Другой важный момент визуального решения — действие «Любви» происходит осенью, ее атмосферу и образ последней надежды, отчаянной любви поможет выразить дождь. В пьесе он постоянно идет за окном, в спектакле Орлова дождь будет заливать пространство, где находятся герои.
Балетмейстер «Любви» — режиссер по пластике и просто режиссер, также много лет сотрудничающая с Иваном Орловым, чьи работы знакомы томским зрителям. Она поможет найти яркие, острые и парадоксальные решения для сцен в духе черно-белого кино.
Освещать мистическое пространство «дома на краю бездны» будет художник по свету.